поиск решений через анализ архетипов
архетипный штурм
архетипы — коллективное бессознательное, которое мы наследуем через фольклер. это набор повторяющихся характеристик, которые были свойственны разным персонажам в мифологических сюжетах. всего их 12.

часто архетипы используют в брендинге, когда продумывают характер бренда.

если ты не знаток архетипов, нагугли и погрузись. это важно. можешь почитать это, это и это.
как использовать
пример
  • возьми раскладку архетипов, бриф — и пойми, какие архетипы в принципе не подходят для твоего продукта/бренда/решения. но не будь здесь слишком строгим — иногда полезно на уровне коммуникации выйти за рамки привычного характера, чтобы привлечь внимание и всех удивить.

  • посмотри, что делают конкуренты и каким архетипам подходит их коммуникация. или с тональностью каких архетипов в коммуникации сталкивается аудитория, когда речь заходит про твой продукт/проблему.

  • из списка допустимых архетипов вычеркиваешь те, с какими аудитория взаимодействует слишком часто. получаешь список, с которым можно работать.

  • берешь каждый архетип и пытаешься поставить себя на его место. стать бунтарем и сделать что-то дикое, чтобы всех переполошить. или в духе заботливого снять с аудитории какие-то заботы.

  • записываешь все идеи, которые приходят на ум. затем фильтруешь и докручиваешь.
комментарий
этот метод требует подготовки. важно знать специфику и характер каждого из 12 архетипов. лучше всего это понять на примерах. посмотри в статьях про архетипы в брендинге примеры: какие компании используют конкретные архетипы. а затем сходи и посмотри их рекламу.
бриф: рассказать студентам о важности использования презервативов.

отсеянные архетипы: шут, славный малый…

идея шута: придумать абсурдную и смешную болезнь, передающуюся половым путем. как скиттлстрянка.
(потому что идеи шута — это часто про что-то абсурдное, гиперболистичное и несерьезное).

идея славного малого: позвать стендаперов записать ролики про презервативы и обыграть какие-то ситуации из рубрики «жиза».
(потому что славный малый — про то, чтобы быть наравне с аудиторией, понимать ее, быть «своим»).