поиск идей через
устранение свойств
нарушение привычного
этот метод близок по духу к ТРИЗу и методу ИКР. при этом он отлично подходит для создания продуктовых/сервисных идей и решений.
как использовать
  • погрузись в бриф/продукт/проблему. а лучше — собери майндмэп, в котором разберешь структуру рассматриваемой задачи/объекта и отдельные свойства. это важно.

  • отдельное внимание удели восприятию аудитории. выпиши свойства рассматриваемого продукта или ситуации люди привыкли наблюдать.

  • попробуй устранить какие-то свойства и посмотри, что изменилось.

  • устранение свойств может само по себе не стать идеей, но подтолкнуть твои размышления в нужную сторону.

пример
бриф: рассказать студентам о важности использования презервативов.

устранение привычного:
секс без возбуждения.

коммуникационная идея:
когда боишься, сложнее получать удовольствие от процесса. презерватив — способ усилить ощущения и возбуждение, а не наоборот.
комментарий
ты точно знаешь примеры, которые подходят этой методике. телефон без кнопок, банк без отделений и т. д.