поиск идей через фантастический предмет
объектное решение
этот метод похож на упрощенную версию комнаты решений. он мотивирует тебя забыть про целевой инвентарь из брифа и пофантазировать: какой один фантастический объект мог бы донести ключевое сообщение или решить проблему.

еще этот метод — своеобразный шаг в сторону от метода ИКР из теории решения изобретательских задач.
как использовать
  • внимательно изучи бриф, задачу и аудиторию. постарайся выделить: какую мысль хочет донести бренд и/или какую проблему аудитории он решает.

  • придумай фантастический предмет/объект, который решает проблему (или доносит сообщение бренда). ты не обязан модифицировать что-то существующее. предмет может быть из 3024 года или параллельного мира.

  • что это за предмет? какого он размера? как он выглядит? какие у него функции? как он работает? какой он на ощупь? какие звуки он издает? это может быть упаковка из будущего, футуристичный инструмент или целый агрегат. но главное — он чудесным или даже невозможным образом решает проблему/задачу.

  • после штурма над предметом переключись в аналитическое мышление. на какие идеи наводит тебя этот предмет? может, он помогает по-другому взглянуть на роль бренда? придумать слоган? найти аналог решения в реальном мире?
пример
бриф: рассказать студентам о важности использования презервативов.

проблема: студенты не пользуются презервативами и рискуют стать носителями вич.

объект: миниатюрный кожный стикер для мужчин, который клеится на лобок и автоматически надевает тебе презерватив во время прелюдии. по сути стикер решает проблему забывчивости.

идея: создать инфоповод — выпустить в коллаборации с брендом нижнего белья коллекцию трусов с напоминаниями о заболеваниях, передающихся половым путем.
комментарий
можно штурмить соло или в команде. на фазу штурма над фантастическим объектом лучше посвятить час — обычно после этого воображение устает и теряет эффективность.