иногда мозг заходит в тупик, потому что привыкает к контексту задачи. тогда бывает полезно подменить контекст — сохранив актуальность задачи. например, решить проблему для совершенно другого продукта, а потом перенести на свой.
как использовать
распиши подробно свою задачу и попытайся найти другую, которая была бы похожа по своей структуре.
проще всего это делать, заменяя в задаче продукт на какой-то совершенно другой.
попробуй решить проблему для подменного продукта.
попробуй перенести полученные решения на свою задачу и посмотреть, что из этого выйдет.
повторяй с другой подменой, сколько захочешь.
комментарий
пример
иногда сама подмена может стать источником идеи, помогающим отстроиться. когда ты взрослое рекламируешь, как детское. или серьезное — как веселое и повседневное.
бриф: рассказать студентам о важности использования презервативов.
исходная проблема: студенты не пользуются презервативами
варианты подмены: люди не пользуются премиум-подпиской.
решение для подписки: добавить бонусные плюшки к обычным преимуществам подписки.
идея для презервативов: сосредоточить кампанию на неочевидных рациональных бонусах от использования презервативов.