генерация идей путем подмены продукта
метод параллелей
иногда мозг заходит в тупик, потому что привыкает к контексту задачи. тогда бывает полезно подменить контекст — сохранив актуальность задачи. например, решить проблему для совершенно другого продукта, а потом перенести на свой.
как использовать
  • распиши подробно свою задачу и попытайся найти другую, которая была бы похожа по своей структуре.

  • проще всего это делать, заменяя в задаче продукт на какой-то совершенно другой.

  • попробуй решить проблему для подменного продукта.

  • попробуй перенести полученные решения на свою задачу и посмотреть, что из этого выйдет.

  • повторяй с другой подменой, сколько захочешь.
комментарий
пример
иногда сама подмена может стать источником идеи, помогающим отстроиться. когда ты взрослое рекламируешь, как детское. или серьезное — как веселое и повседневное.
бриф: рассказать студентам о важности использования презервативов.

исходная проблема:
студенты не пользуются презервативами

варианты подмены:
люди не пользуются премиум-подпиской.

решение для подписки: добавить бонусные плюшки к обычным преимуществам подписки.

идея для презервативов: сосредоточить кампанию на неочевидных рациональных бонусах от использования презервативов.